Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест10
Количество учебников7099
Количество методпособий1093
Количество художественной литературы894
Количество электронных образовательных ресурсов0

Объекты спорта

1)НаименованиеМБОУ "Дарбанхинская СШ"
Описание

В школе созданы все условия для занятий физической культурой и спортом. Спортивная база школы оснащена современным спортивным оборудованием и инвентарём, пригодным для безопасной эксплуатации и позволяющим реализовывать требования государственного стандарта.

 

Спортивный зал находится на 1 этаже школы и является основным спортивным объектом школы. Он предназначен для проведения уроков физкультуры в 1-11 классах, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся. Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика. Зал оснащён баскетбольными щитами, волейбольными стойками, гимнастическими стенками.

 

Спортивная площадка находится на заднем дворе школы на ограждённой территории. Осенью и весной данный спортивный объект используется для проведения общешкольных и городских соревнований по бегу, уроков физической культуры на открытом воздухе (в соответствии с погодными условиями), строевой подготовки. 

Список оборудования

№ п/п

Наименование спортивного оборудования и инвентаря

Имеется

в наличии количестве

 

1

Стенка гимнастическая

2

2

Бревно гимнастическое напольное

1

3

Канат для притягивания

1

4

Барьеры легкоатлетические

10

5

Манишка (Используется для обозначения номера участника)

20

6

Граната для метания

3 муж , 3 жен

7

Ядро для толкания

1 муж , 1 жен

8

Мячи малый для метания

6

9

Эстафетная палочка

12

10

Линейка для прыжков в длину

1

11

Нагрудные номера

20

12

Щит баскетбольные

2

13

Кольцо баскетбольное

2

14

Сетка баскетбольная

2

15

Мяч баскетбольный

(размер 3,5,6,7)

12

16

Форма баскетбольная

Комплект 1

17

Стойка волейбольная универсальная (пара)

1 пара

18

Сетка волейбольная

1

19

 

Мячи волейбольные

12

20

Форма волейбольная

Комплект 1

21

Мяч футбольный (размер 2, 3, 4, 5)

12

22

Форма футбольная

Комплект 1

23

Мяч для настольного тенниса

4

24

Ракетка для настольного тенниса

4

25

Сетка

1

26

Стол теннисный

1 пара

27

 

Набор для игры в шахматы

12

28

 

Набор для игры в шашки

12

29

Шахматные часы

3

30

Мяч набивной (вес 1, кг)

4

31

Мяч набивной (вес 2, кг)

1

32

Мяч набивной (вес 3, кг)

2

33

Мяч набивной (вес 4, кг)

1

34

Фишки

20

35

Мяч малый (теннисный)

12

36

 

Скакалка гимнастическая

12

37

 

Обруч гимнастический

12

38

 

Палка  гимнастический

12

39

Штанги тренировочные

1

40

Гири

1

41

 

Коврики гимнастические

12

42

Маты  спортивный

10

43

Насос универсальный

1

44

Средства до врачебной помощи - аптечка медицинская (настенная)

1

45

Жилетки (отличительная особенность игроков разных команд.

10

46

Флажки разметочные на опоре

10

47

Стеллажи для инвентаря

1

48

Рулетка измерительная

2

49

Секундомер (двухстрелочный или электронный)

2

50

Персональный компьютер (ноутбук) с установленным ПО

1

51

Стол компьютерный

1

52

Многофункциональное устройство с цветной печатью

1

53

Информационный  стенд

1

54

Футбол(поле)

1

55

Волейбол

1

56

Перекладина разновысокая

3

57

Брусья гимнастические параллельные

1

58

Гимнастическая  стенка

2

59

Рукоход

1

60

Сектор  для прыжка в длину

1

61

Сектор  для прыжка в высоту

1

62

Сектор  для метания гранаты, диска, копья.

1

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБОУ «Дарбанхинская СШ» созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ОВЗ и (или) инвалидов в учебные классы и другие помещения. Создана безбарьерная архитектурная среда: имеются подъездные пандусы на центральном входе. Необходимая техническая помощь может быть предоставлена дежурным обслуживающим персоналом.

Сайт МБОУ «Дарбанхинская СШ»  имеет режим просмотра, адаптированный для слабовидящих людей. 

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотрен индивидуальный график обучения.

О специальных условиях питания

Не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ «Дарбанхинская СШ» в 2018-2019 учебном году инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья не обучаются.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Обучающимся МБОУ «Дарбанхинская СШ» при возникновении необходимости могут быть предоставлены специальные учебники и учебные пособия. Материалы предоставляются по запросу.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В случае необходимости специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и лица с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проектов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями могут быть проведены групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Предоставление обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

В 2018-2019 учебном году в МБОУ «Дарбанхинская СШ» отсутствуют обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование могут быть предоставлены.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В 2018-2019 учебном году в МБОУ «Дарбанхинская СШ» отсутствуют обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Организация тренингов с инвалидами и лицами

с ОВЗ по следующим направлениям:

-           эффективная межличностная коммуникабельность обучающихся;

-           обучение навыкам самоконтроля;

-           развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

-           обучение эффективным формам проведения в стрессовых ситуациях;

-           формирование лидерского потенциала;

-           повышение самооценки личности;

-           групповая психотерапия.

Организация психологической помощи:

а)         консультация по психологическим проблемам;

б)         организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

-  возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

- работа с семьей обучающегося;

-  методическая работа с преподавателями;

-  организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;

-  оказание содействия обучающимся инвалидам и лицам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется

Дополнительно:

план мероприяимй по проведению декады инвалидов
Тотальный тест

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения10 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера