Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 10 |
Количество учебников | 7099 |
Количество методпособий | 1093 |
Количество художественной литературы | 894 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 0 |
Объекты спорта
1)Наименование | МБОУ "Дарбанхинская СШ" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание | В школе созданы все условия для занятий физической культурой и спортом. Спортивная база школы оснащена современным спортивным оборудованием и инвентарём, пригодным для безопасной эксплуатации и позволяющим реализовывать требования государственного стандарта.
Спортивный зал находится на 1 этаже школы и является основным спортивным объектом школы. Он предназначен для проведения уроков физкультуры в 1-11 классах, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся. Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика. Зал оснащён баскетбольными щитами, волейбольными стойками, гимнастическими стенками.
Спортивная площадка находится на заднем дворе школы на ограждённой территории. Осенью и весной данный спортивный объект используется для проведения общешкольных и городских соревнований по бегу, уроков физической культуры на открытом воздухе (в соответствии с погодными условиями), строевой подготовки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список оборудования |
|
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В МБОУ «Дарбанхинская СШ» созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ОВЗ и (или) инвалидов в учебные классы и другие помещения. Создана безбарьерная архитектурная среда: имеются подъездные пандусы на центральном входе. Необходимая техническая помощь может быть предоставлена дежурным обслуживающим персоналом. Сайт МБОУ «Дарбанхинская СШ» имеет режим просмотра, адаптированный для слабовидящих людей. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотрен индивидуальный график обучения. |
|
О специальных условиях питания |
|
Не имеется | |
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Не имеется | |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Наличие обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В МБОУ «Дарбанхинская СШ» в 2018-2019 учебном году инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья не обучаются. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов Обучающимся МБОУ «Дарбанхинская СШ» при возникновении необходимости могут быть предоставлены специальные учебники и учебные пособия. Материалы предоставляются по запросу. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В случае необходимости специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и лица с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проектов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями могут быть проведены групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Предоставление обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование В 2018-2019 учебном году в МБОУ «Дарбанхинская СШ» отсутствуют обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование могут быть предоставлены. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь В 2018-2019 учебном году в МБОУ «Дарбанхинская СШ» отсутствуют обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий Организация тренингов с инвалидами и лицами с ОВЗ по следующим направлениям: - эффективная межличностная коммуникабельность обучающихся; - обучение навыкам самоконтроля; - развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды; - обучение эффективным формам проведения в стрессовых ситуациях; - формирование лидерского потенциала; - повышение самооценки личности; - групповая психотерапия. Организация психологической помощи: а) консультация по психологическим проблемам; б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: - возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; - работа с семьей обучающегося; - методическая работа с преподавателями; - организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; - оказание содействия обучающимся инвалидам и лицам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Не имеется | |
Дополнительно:план мероприяимй по проведению декады инвалидовТотальный тест |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 10 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |