"Учитель создает нацию"

14.02.2015

Начальная школа — это первая ступенька, на которую встают маленькие школьники, поднимаясь все выше и выше на пути к знаниям и будущей профессии. Воспоминания о первой учительнице, о школьных друзьях, переменках, утренниках, экскурсиях будут греть уже взрослых состоявшихся людей всю жизнь. Поэтому так важно в младшем школьном возрасте заложить в ребенке тягу к знаниям, ощущение школьного сообщества, чувство доверия и уважения к взрослым наставникам. На учителях начальных классов и лежит особая ответственность за успешное и благополучное школьное будущее маленьких учеников. Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения. 

Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый». Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность. Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель. И как раз через предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся школа от мала до велика будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, обучающихся и родителей. Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные, физические способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников. «Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным».  Основная цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора. Цель проведения недели: Воспитание интереса обучающихся к изучению предметов; Повышение качества преподавания предмета; Развитие познавательных способностей обучающихся, кругозора. Задачи предметной недели: 1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей. 2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности. 3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам. 4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей. 5. Создание праздничной творческой атмосферы.Пропаганда здорового образа жизни. Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки. План проведения недели был обсуждён и утверждён на методическом объединении учителей начальных классов. В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения.          Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану:

Неделя началась с торжественной линейки «Открытие недели начальных классов». На празднике ребята читали стихи, показали сценку «Учиться очень важно»Руководитель МО Сатибалова Э.Б. познакомила  с планом проведения недели.Были  объявлены конкурсы рисунков и поделок «Моя любимая сказка», «Наши руки не для скуки»В этот день классы выпустили стенгазеты: 1-е классы стенгазеты  под названием «Почемучка» и «Солнышко» с интересными вопросами кроссвордами, стихами и много заданий для логического мышления.  2-е классы приготовили  красочную стенгазету «Занимательная математика» с математическими задачами, ребусами.3-е классы повесили разнообразные ребусы для детей с  1-го до 4 го класса,4-е классы выпустили стенгазету «Зимушка зима» со стихами про зиму,  загадкамУчителя провели открытые уроки: в 1 «Б» классе А.А Акуева провела урок на тему «Состав числа 10», во 2 «Б» классе  Биярсланова С.А.провела урок «Прямоугольник», в 4-х  классах прошла  олимпиада по математике.«День русского языка и литературы»В 1 «А» классе  Сатибалова Э.Б  провела   открытый урок  «Звук « х», буква х Х.», Витинбаева А.С.  учительница 2 «А» класса провела урок по литературному чтению «Федорино горе»,   учительница 3»Б» класса Кулиева Ф.Р   провела урок по русскому языку «Изменение имен прилагательных»,  учительница 4 «А» класса Казимова З.А.  провела урок русского языка на тему «Падеж имен прилагательных», в 4 «Б» классе открытый урок «Род и число прилагательных»В 3-4-х  классах олимпиада по русскому языку.Учителя дали интересные современные уроки, на всех уроках присутствовали молодые учителя, родители, администрация школы.Этот день был посвящен  животным и птицам. Вторые классы провели внеклассные мероприятия «Зимующие птицы», «Как зимуют животные» Витинбаева А.С. и  Биярсланова С.А. Учителя 3-х классов  Кулиева Ф.Р. и Акиханова С.М  провели викторину про животных  Учителями начальных классов были проведены открытые внеклассные мероприятия: «Дружба! Какое чудесное слово» 1 «А» кл.  Сатибалова Э.Б. «Добру откроются сердца» 4 «Б»кл. Терекбаева А.С.«Дружба» 3 «Б» кл. Кулиева Ф.Р.«Моя любимая игрушка» 1 «Б» кл. Акуева А.А Положительные эмоции нужны каждому. Мы, педагоги, ставим знак равенства между весельем, лучистой улыбкой, добротой и вежливостью. Получая положительный заряд, наш организм открывается добру и красоте. Умело и продумано  провели учителя  эти день праздники   Учащиеся читали стихи А. Барто. На мероприятиях  ребята исполняли песни «Улыбка», «О дружбе». Прозвучали частушки на тему: «Вежливость и доброта». Ребятам были предложены различные ситуации «Буратино и Мальвина  в гостях».В 1 «А» классе  дети  играли интересную игру «Я отдаю тебе все что у меня есть» Викторина «Кто с кем дружит» На  мероприятиях  присутствовали родители, заместители директора. В мероприятие были включены музыкально – литературные композиции. Атмосфера на мероприятиях  была доброжелательная, все дети активно участвовали.   В течении недели на переменах ребята решали  логические задания на сообразительность, разгадывали  математические ребусы и загадки,  называли из каких геометрических фигур состоит рисунок.  Желание отвечать было у всех, настроение - весёлое. Все были довольны тем, что имелась такая возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть.  Также большое количество детей участвовало  в конкурсах рисунков и поделок. В фае школы проводилась выставка творческих работ детей, где все дети могли наблюдать за работами учащихся.   Положительные эмоции нужны каждому. Мы, педагоги, ставим знак равенства между весельем, лучистой улыбкой, добротой и вежливостью. Получая положительный заряд, наш организм открывается добру и красоте.  Прошла итоговая линейка, на которой были подведены итоги. Награждены все классы за    активное участие.  ВЫВОДЫ В предметной неделе активное участие приняли  все учителя начальных классов, ученики и родители.        Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, викторины, эстафеты  и внеклассные мероприятия.       Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали  творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.                                                                  

Руководитель МО начальных классов:                         Сатибалова Э.Б