Санитарно-эпидемиологические правила вступили в силу с 1 января 2021 года
05.01.2021Соответствующие санитарно-эпидемиологические правила вступили в силу с 1 января 2021 года, сообщает РИА Новости."Мобильные средства связи имеют чаще всего маленький размер экрана, это влечет за собой напряжение органов зрения и нарушение осанки, поэтому мобильные телефоны нельзя использовать во время урока вместо компьютера или планшета", – разъяснили в пресс-службе Роспотребнадзора.Новые санитарные правила устанавливают, в том числе, требования к образовательному процессу с применением электронных средств обучения. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. Минимальная диагональ для монитора компьютера или ноутбука - не менее 39,6 см, для планшета - 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке не должна превышать:- для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут, старше 10 лет - 30 минут;компьютера - для детей 1-2 классов - 20 минут, 3-4 классов - 25 минут, 5- 9 классов - 30 минут, 10-11 классов - 35 минут.Но есть важное уточнение: при использовании электронных средств обучения с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать:- для детей 5-7 лет - 5-7 минут,- для учащихся 1-4-х классов -10 минут,- для 5-9-х классов -15 минут.Также при организации работы школ предусмотрены физкультминутки, гимнастика для глаз, контроль за осанкой детей.В правилах также прописано, что занятия должны начинаться не ранее 8 часов утра. Проведение "нулевых" уроков и обучение в три смены не допускается. Занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов. Продолжительность перемен между уроками - не менее 10 минут. После второго или третьего урока должна быть большая перемена - 20-30 минут. Особо подчеркивается, что организация профильного обучения в 10-11-х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки.